Они не являются умственно отсталыми, выделены следующие типы ЗПР: Для этого используются совместные игровые действия ребенка и взрослого, действия по подражанию взрослому, действия по образцу. Социально-личностное развитие и формирование коммуникативных навыков у детей с ЗПР осуществляется в неразрывной связи с предметно-практической, игровой и речевой деятельностью. Для детей с ЗПР психогенного генеза характерны невротические и неврозоподобные проявления, нарушения эмоционально-волевой сферы, снижение работоспособности, несформированность функций произвольной регуляции поведения. Для детей характерны эффективность поведения, эгоцентризм, истерические реакции и т. После чтения произведения возможен просмотр мультфильмов по его содержанию.

Добавил: Gujas
Размер: 60.62 Mb
Скачали: 65223
Формат: ZIP архив

В этом случае закрепляется положительное отношение к требованиям взрослого. В этот период продолжается коррекционно-развивающая работа по формированию первичных личностных представлений, представлений о семье, детском саде, городе и др.

Данная популяция детей отличается гетеросхронностью проявлений отклонений в развитии, различной степенью их выраженности, а также разным прогнозом последствий. Речевое развитие детей с ЗПР требует создания специальных образовательных ситуаций, проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, в которых бы дети знакомились с эмоциональными проявлениями, связанными с оценкой и результатом поступка или деятельности, с эмоциональным состоянием сказочных животных и людей.

Их содержательную основу составляют образноигровые этюды репродуктивного иногда импровизационного характера. Дети с ЗПР психогенного генеза характеризуются нарушением эмоционально-волевой сферы, снижением работоспособности, несформированностью произвольной регуляции поведения, внимания, памяти, речи. Именно эти причины вызывают задержку в развитии двигательных и речевых функций детей, замедляют формирование навыкон самообслуживания, негативно сказываются на формировании предметно-игровой, элементарной учебной деятельности.

В процессе обсуждения с детьми способов изображения героев сказок, стихотворений и в ходе анализа результатов театрализованной игры основное внимание уделяется пониманию смысла действия, его возможному воплощению, а затем импровизационно- сти. В работе с детьми используются различные практические методы и приемы: Рекомендуемая литература к разделу «Здоровье».

Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития

На этом этапе работы взрослые стимулируют у детей потребность в сотрудничестве, в кооперативных действиях со сверстниками во всех видах деятельности. Дети с ЗПР данного генеза могут посещать общеобразовательные группы, однако в этом случае им будет необходим индивидуальный маршрут и коррекционная помощь воспитателей и психолога рбучения ознакомлению с окружающим миром и гармонизации взаимодействия с ним.

  МИФИКА ТЕМНЫЕ ВРЕМЕНА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

С целью знакомства детей с литературными произведениями воспитатели ежедневно читают детям произведения детской литературы: Наряду с активизацией речевой деятельности детей, это становится приоритетным направлением работы по развитию их речи. Познавательная активность дошкольников с ЗПР развивается: Они развиваются, формируются, расширяются и уточняются в процессе разнообразных видов деятельности. Поэтому большое значение в становлении социально-личностных представлений у детей с ЗПР на всех этапах коррекционно-развивающего воздействия приобретают образовательные ситуации, игры и досуговые мероприятия, праздники и т.

Задержка психического развития психогенного генеза.

Баряева Л.Б. Программа для ВиО детей с ЗПР | Файловый клуб

На занятиях конструированием уточняются и закрепляются названия цветов спектра, проводятся сериации обуччения их объемных и плоскостных моделей по цвету, форме и величине. Дети учатся выполнять нравственно-ценностные действия: На втором этапе коррекционно-развивающей работы обращается внимание на расширение вербального общения, на совершенствование лексико-грамматического строя речи детей, дошкольоиков обучение их рассказыванию с использованием предметов игрушек, с опорой на сюжетные картинки, содержание которых знакомо детям по их практической игровой деятельности.

Детям с ЗПР соматогенного генеза следует обеспечить охранительный режим, поскольку они отличаются стойкой физической и психической астенией. Разнообразные вторичные наслоения еще более усиливают внутригрупповые различия.

ИЩУ КНИГУ,МЕТОДИКУ,МАТЕРИАЛ | Дошкольные психологи | ВКонтакте

Однако практика показывает, что дети с задержкой психического развития в силу различных причин часто попадают в ДОУ довольно поздно: Длительность занятия и физические нагрузки строго индивидуальны и могут меняться в зависимости от особенностей психофизического состояния детей, метеоусловий, времени года.

  КАК ЖЕНИТЬ СЛОНА ВЕДЕНСКАЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Этим детям рекомендуется комплексная коррекция развития педагогическими и медицинскими средствами. Стеллапосмотри разработки василия фидиенко. На первом этапе проводится коррекционно-развивающая работа с детьми младшего дошкольного возраста. Все указанные выше новообразования в развитии детей с ЗПР формируются взрослыми в специально создаваемых образовательных ситуациях, в играх, направленных на развитие способности к самостоятельному, целостному и связному высказыванию.

У детей с ЗПР конституционального происхождения отмечается наследственно обусловленная парциальная недотчность отдельных функций: Она предполагает не только совершенствование усвоенных детьми игровых, бытовых и других умений и навыков, но и коррекцию речевых нарушений, профилактику возможных затруднений при овладении чтением, письмом, счетом, развитие коммуникативных навыков в аспекте подготовки к школьному обучению.

У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи. Такое построение программы позволяет сделать обучение соответствующим онтогенетическому принципу развития, а также гармонизировать всю личностную структуру ребенка.

Занятия по развитию математических представлений организуются в процессе предметно-практической игровой деятельности дошкольников с ЗПР.

Смотри также

Это оказывается особенно трудно детям с ЗПР, но в то же время необходимо для развития их мыслительной деятельности, прежде всего для дошкольникоу операций программирования, аналитикосинтетической деятельности, развития связной речи и т. Установленно, что при данном варианте ЗПР сочетаются черты незрелости и различной степени повреждения ряда психических функций. Эти функции лежат в основе формирования межанализаторных навыков, таких как рисование, счет, письмо, чтение и др.

Back to Top